Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий и внеурочной деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, участки. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием.
В школе имеется кабинет технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта:
- Спортивный зал — 1 ;
- Универсальная спортивная площадка – 1;
- Стадион (с беговой дорожкой, ямой для прыжков, футбольным полем) — 1;
- Площадка для силовых упражнений — 1.
Средства обучения и воспитания
В МОУ «ООШ с. Крутой Лог» имеется следующее материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- Учебники и учебно-методические пособия по всем предметам учебного плана на уровне начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Художественные литературные произведения для изучения программы по литературе;
- Исторические карты по разделам истории России и всеобщей истории;
- Географические карты, глобусы, атласы, контурные карты; географические приборы и оборудование;
- Лабораторные приборы и оборудование для кабинетов физики и химии;
- Раздаточный материал для проведения лабораторных работ по биологии; микроскопы, муляжи, гербарии, влажные препараты;
- Таблицы и коллекции минералов для начальной школы;
- Столярные и слесарные инструменты для технической мастерской;
- Спортивный инвентарь для уроков физической культуры.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой;
- кабинет музыки;
- зал хореографии;
- несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет, являются мощным средством активизации образовательного процесса, поэтому их своевременное и корректное использование в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.
Для этого необходимо донести до сведения учеников информацию о том, где они находятся в сети.
Учащиеся имеют доступ к Сети в компьютерном классе. В нем 9 компьютеров с выходом в Интернет, оборудованных фильтром NetPolice.
МОУ «ООШ с. Крутой Лог» располагает высокоскоростным защищенным доступом в сеть Интернет, который обеспечивает провайдер ПАО «Ростелеком». В рамках договора с провайдером ПАО «Ростелеком» осуществляется доступ в сеть Интернет и защита от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию).
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
-
Портал муниципальных услуг https://uslugi.vsopen.ru/schoolsearch
-
Портал государственных услуг gosuslugi31.ru
-
ИСОУ «Виртуальная школа» (Электронный журнал) https://www.vsopen.ru/
- Ресурсы на федеральном портале «Российское образование»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Условия охраны здоровья обучающихся
Учреждением заключён договор на оказание первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним, обучающимся в общеобразовательном учреждении.
В школе создана социально-психологическая служба, в штате школы имеются должности педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога.
Организован специализированный учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в школе.
Медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую и оздоровительную деятельность обеспечивает квалифицированная медицинская сестра.
Для профилактики нарушений осанки, заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится разъяснительная работа с учащимися, педагоги воспитывают правильную рабочую позу у обучающихся при работе за партой, в кабинетах начальных классов кроме парт используются конторки. В течение урока проводятся 2 физкультминутки – на 10-й и 20-й минутах урока.
По-возможности используется ростовая мебель с нанесенной на столы (парты) и стулья соответствующей ростовой маркировкой.
Для профилактики нарушений зрения у обучающихся во время уроков проводится гимнастика для глаз, в том числе с использованием офтальмологических тренажеров. Учителя воспитывают у учащихся правильную позу за столом: соблюдение необходимого расстояния до учебника при чтении и до тетради при письме.
В школе создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.
Организовано инклюзивное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных классах по адаптированным основным образовательным программам (АООП).
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Предоставление горячего питания за счет средств бюджета учащихся 1-9-х классов (в том числе отдельных категорий учащихся) производится на основании заявления родителей и копий следующих документов:
- категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» — копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому» — копия заключения медицинской организации, копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- категория «дети-инвалиды — копии справки об инвалидности;
- категория «дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья» — копии справки об инвалидности;
- категория «дети из многодетных семей»- справка из отдела социальной защиты населения на основании поданных документов:
-паспорт граждан Российской Федерации, родителей и детей, достигших возраста 14 лет, являющихся членами многодетной семьи;
— свидетельство о рождении каждого из детей (с отметкой о наличии гражданства РФ или копией вкладыша о гражданстве РФ);
— свидетельство о заключении брака (при его наличии);
— документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства каждого члена многодетной семьи;
— справка из общеобразовательной организации, подтверждающей факт обучения ребенка, в отношении которого рассматривается вопрос об обеспечении льготным питанием;
— справка об обучении ребенка, достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше до достижения им возраста 23 лет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "ООШ с. Крутой Лог" функционирует с 1958 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.